г. Самара, ул. Революционная,
70 литера 1, 3 этаж, офис 301

Экспертиза по исследованию рыночного уровня цен товаров

Экспертиза предназначена для проведения исследований рыночного уровня цен товаров, проверки / рецензировании подобных исследований. Результаты могут   быть    использованы при исследовании рыночного уровня цен работ /услуг.

В финансово-экономических спорах при проведении судебных экспертиз, подготовки заключений специалистов и рецензий перед экспертом (специалистом) ставятся вопросы:

  • о рыночном уровне центовара;
  • о соответствии цены товара по конкретному договору (контракту) рыночному уровню цен.

Исследования рыночного уровня цен проводятся применительно ко многим видам товаров, в т.ч.: нефтепродуктам, минеральным   удобрениям,   сельхозпродукции,    валюте и ценным бумагам, сырью и материалам вцелом.

При исследовании рыночного уровня цен анализу подлежат все существенные количественные  и  качественные  характеристики,  относящиеся  как  к  самому  товару,  так и к партии товара по конкретномудоговору.

Учитываемые количественные и качественные характеристики товара определяются спецификой самого товара и результатами анализа рынка. Примеры характеристик: агрегатное состояние, плотность, влажность, химическая чистота, степень измельчения, сорт, жирность, марка имодель.

Типичными существенными количественными и качественными характеристиками партии товараявляются:

  • объемпартии;
  • базис и условия поставки (например, INCOTERMS) – в т.ч. в части момента перехода прав от продавца к покупателю;
  • сроки и график  поставки  –  период  времени  с  момента  заключения  договора  до момента начала поставок, общая продолжительность поставок ит.д.;
  • условия ценообразования – биржевой либо внебиржевой механизмы; фиксированная цена / формула ценообразования в зависимости от внешних факторов / определение цены в будущем в момент поставки ит.д.;
  • условия оплаты – аванс, постоплата, гарантии,валюта;
  • риски поставок и санкции – поставки в рамках опытной эксплуатации,неустойка;
  • характер сотрудничества – разовое / долгосрочноесотрудничество.

Акценты при проведении анализа рынка и идентификации поставщика, чьи цены по конкретному договоруисследуются:

  • специфика ценообразования – предельные объемы хранения продукции; возможность остановки производства и издержки на его повторный запуск; среднерыночная рентабельность, рентабельность конкретного производства ипр.;
  • характер цен – спот / контрактные, фьючерсы, опционы,сделка/предложение;
  • параметры биржевого стакана (при биржевом ценообразовании);
  • возможности транспортировки – доступные способы транспортировки (трубопровод, водный / железнодорожный / автомобильный / авиационный транспорт),расценки на транспортировку и связанные услуги(например, перевалка впорту);
  • сезонность;
  • возможность и условия выхода на внешние рынки относительно места производства (региональные, федеральные, международные), их конъюнктура;
  • анализ   ценовых   аномалий   (при   наличии)   –   например,   цена   с   доставкой    к потребителю ниже, чем самовывозом от продавца, сделки между взаимозависимыми лицами.